Назад к поиску по классификатору
Химия 8 класс
Тема
Урок обобщения и систематизации знаний
КЭС ФИПИ
Изменение окраски индикаторов в различных средах. Качественные реакции на ионы в растворе Качественные реакции на газообразные вещества Классификация химических реакций по различным признакам: поглощению или выделению энергии Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций Расчёт массовой доли растворённого вещества в растворе Химические свойства неметаллов: водорода и кислорода
КУ.КЭС ФИПИ
Объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств
Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды
Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии
Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания
Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении
Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф
ПЭС ФИПИ
Водород – элемент и простое вещество. Физические и химические свойства (на примере взаимодействия с оксидами металлов), способы получения. Понятие о кислотах
Воздух - смесь газов. Состав воздуха. Кислород — элемент и простое вещество
Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов
Массовая доля вещества в растворе. Роль растворов в природе и жизни человека
Нахождение кислорода в природе, физические и химические свойства. Реакции горения простых и сложных веществ. Понятие об оксидах
Понятие об основаниях. Определение растворов щелочей с помощью индикаторов
Расчёт массовой доли вещества в растворе (процентная концентрация)
Расчёты по химическим уравнениям
Расчёты по химической формуле. Расчёты количества вещества, молярной массы, молярного объёма газов
Состав кислот и солей
Физические свойства воды. Химические свойства воды (реакции с металлами, кислотными и основными оксидами). Взаимодействие воды с металлами (натрием и кальцием). Вода как растворитель. Растворы. Понятие о растворимости веществ в воде. Роль растворов в природе и жизни человека
ПУ.ПЭС ФИПИ
Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю вещества в растворе
Классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по тепловому эффекту)
Применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; естественно-научные методы познания — наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный)
Проводить расчёты по уравнению химической реакции
Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их качественного состава; возможности протекания химических превращений в различных условиях.
Характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая описание примерами молекулярных уравнений соответствующих химических реакций
Личностные результаты
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении