Русский язык
9 класс
Тема
Пунктуация в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
КЭС ФИПИ
КУ.КЭС ФИПИ
Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие
Основные нормы построения сложноподчинённого предложения, нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения, различать подчинительные союзы и союзные слова; различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения; выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели) придаточной частью; выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей; выявлять грамматическую синонимию сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого предложения, применять нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях
Проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России