Назад к поиску по классификатору
Биология 10 класс
Тема
Роль биологии в формировании современной научной картины мира, практическое значение биологических знаний
КЭС ФИПИ
Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира
КУ.КЭС ФИПИ
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для обоснования мер профилактики: распространения заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха; заражения инфекционными и простудными заболеваниями
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для обоснования оказания первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для обоснования правил поведения в окружающей среде
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для обоснованияспособов выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов, наблюдений по их описанию
Уметь объяснять роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира
ПЭС ФИПИ
Методы познания природы. Эмпирические и теоретические методы познания и их использование в биологии
Наука как вид деятельности и компонент культуры. Место биологии в системе наук и в жизни людей. Система биологических наук: общие биологические науки, частные биологические науки, пограничные науки. Процессы интеграции научного знания. Место биологии в жизни современного общества
Принципы познания природы. Гипотезы, законы и теории, их роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Уровни организации природы. Система. Биосистема и её свойства
ПУ.ПЭС ФИПИ
Применять общенаучные и частные методы научного познания в целях изучения биологических явлений и процессов; владеть методами самостоятельного наблюдения, описания, постановки биологического эксперимента и анализа их результатов; методами исследования биологических систем на биологических моделях для объяснения метаболизма и онтогенеза, закономерностей наследственности и изменчивости
Сравнивать естественнонаучное и социогуманитарное познание; эмпирические и теоретические методы познания; биологические объекты; метаболические процессы; типы деления клеток (митоз и мейоз, митоз и амитоз); виды размножения организмов (бесполое и половое); виды оплодотворения (внешнее и внутреннее); типы развития организмов (прямое и с превращением); циклы развития высших растений; типы взаимодействия генов; типы наследования признаков (независимое и сцепленное, аутосомное и сцепленное с полом, моногенное и полигенное), типы взаимодействия аллельных генов (доминирование, неполное доминирование, кодоминирование), типы взаимодействия неаллельных генов (комплементарность, полимерия, эпистаз), виды изменчивости (наследственную и ненаследственную); виды мутаций; виды искусственного отбора, виды гибридизации в селекции
Личностные результаты
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Международные исследования
Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания
Отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях
Распознавать вопрос, исследуемый в данной естественнонаучной работе