Назад к поиску по классификатору
Русский язык 5 класс
Тема
Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании
КЭС ФИПИ
Словосочетание
КУ.КЭС ФИПИ
Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие
ПЭС ФИПИ
Виды словосочетаний по характеру главного слова. Средства связи слов в словосочетании
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса
ПУ.ПЭС ФИПИ
Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); проводить синтаксический анализ словосочетания и простого предложения; проводить пунктуационный анализ простого осложнённого и сложного предложения; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике
Распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные); простые неосложнённые предложения; простые предложения, осложнённые однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, обращением; распознавать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), количеству грамматических основ (простые и сложные), наличию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые); определять главные (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения, морфологические средства выражения подлежащего (в виде имени существительного или местоимения в именительном падеже, сочетания имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом) и сказуемого (в виде глагола, имени существительного, имени прилагательного), морфологические средства выражения второстепенных членов предложения (в рамках изученного)
Личностные результаты
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России