Назад к поиску по классификатору
Биология 5 класс
Тема
Биология - система наук о живой природе
КЭС ФИПИ
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов
КУ.КЭС ФИПИ
Уметь объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
ПЭС ФИПИ
Биология – система наук о живой природе. Основные разделы биологии. Значение биологических знаний для современного человека
ПУ.ПЭС ФИПИ
Контролировать и определять свою деятельность в процессе достижения планируемых результатов в рамках раздела «Введение в биологию» учебного предмета «Биология»
Определять следующие биологические понятия: питание, дыхание, рост, развитие, движение, размножение, раздражимость, клетка, ткань, орган, система органов, организм, вирус, среда обитания, природное сообщество, искусственные сообщества
Создавать обобщения в рамках изучаемого понятийного аппарата, например: окуляр, объектив, винт, зеркало – микроскоп; стебель, листья, почки – вегетативные органы
Устанавливать аналогии, например, между органами растения или животного и маленькими клеточными структурами – органоидами
Личностные результаты
Отношение к биологии как к важной составляющей культуры, гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой биологической науки; понимание роли биологии в формировании эстетической культуры личности; ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения; активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) биологической и экологической направленности, интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией; сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием; адекватная оценка изменяющихся условий; планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей