Назад к поиску по классификатору
Биология 9 класс
Тема
Строение и химический состав клетки
КЭС ФИПИ
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушение в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни
КУ.КЭС ФИПИ
Знать/понимать признаки биологических объектов: генов, хромосом, клеток
Распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки
Уметь сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения
ПЭС ФИПИ
Строение клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Гены и хромосомы. Деление клетки. Стволовые клетки. Соматические и половые клетки
ПУ.ПЭС ФИПИ
Классифицировать, например, клетки по количеству хромосом (половые и соматические); нервную систему по месту положения в организме (центральная и периферическая)
Контролировать и определять свою деятельность в процессе достижения планируемых результатов в рамках раздела «Человек и его здоровье» учебного предмета «Биология»
Определять следующие биологические понятия: биология, цитология, анатомия, физиология, гигиена, эволюция человека, клетка, ткань, орган, система органов, организм, обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, движение, поведение, размножение, раздражимость, регуляция, гормон, адреналин, гликоген, миозин, условный рефлекс, сон, память, глаз, сетчатка, большие полушария головного мозга, яйцеклетка, жизненная ёмкость лёгких
Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода изучения организма человека, используя наблюдение, описание, измерение, метод классификации и экспериментальный метод; выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения (гипотезы) и выводы
Создавать обобщения в рамках изучаемого понятийного аппарата, например: лейкоциты, тромбоциты – форменные элементы крови; глаз, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий – зрительный анализатор (зрительная сенсорная система). Устанавливать аналогии, например, между митохондрией и тепловой станцией, ядром клетки и командным центром
Строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы при объяснении, например, механизмов газообмена или обоснования наследования групп крови
Умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач при изучении механизмов нейрогуморальной регуляции функций отдельных органов и систем органов, например, модель или схему управления с прямыми и обратными связями
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, обозначающие формулы химических соединений, например ионов, молекул гемоглобина, сокращения при обозначении гормонов, физических единиц измерения и т.д
Устанавливать причинно-следственные, структурные, функциональные связи объектов, процессов
Личностные результаты
Готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности; принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации