Назад к поиску по классификатору
Биология 7 класс
Тема
Методы научного познания в биологии
КЭС ФИПИ
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов
КУ.КЭС ФИПИ
Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями
Уметь объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
Уметь определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе (классификация)
ПЭС ФИПИ
ПУ.ПЭС ФИПИ
Использовать словари, справочники и другие поисковые системы в области биологии, экологии, ботаники, микологии, бактериологии, сельского хозяйства, растениеводства, цветоводства и т.д. в соответствии с запросом (поставленной задачей)
Классифицировать, например, цветковые растения на основании строения цветка, жилкования листьев, числа семядолей в зародыше, характера корневой системы на однодольные и двудольные; выбирать основания и критерии для классификации, например, культурные растения – по значению для человека и т.д
Определять следующие биологические понятия: ботаника, вид, система растительного мира, царство Растения, высшие растения, низшие растения, споровые растения, семенные растения, водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, бактерии, грибы, лишайники
Применять информационно-коммуникационные технологии при проведении мини-проектных, мини-исследовательских работ в области биологии, ботаники, бактериологии, микологии и экологии растений
Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода изучения растительных организмов, используя наблюдение, описание, измерение, метод классификации и экспериментальный метод; выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы
Создавать обобщения в рамках изучаемого понятийного аппарата, например: мхи плауны, хвощи, папоротники – споровые растения
Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, например, использовать сокращения для обозначения формулы цветка, схемы строения цветка, символов принадлежности к мужскому и женскому полу и др
Строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, например, при объяснении цикла развития спорового растения, роли грибов в природе и жизни человека и т.д. одели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Устанавливать аналогии, например, между корневищем папоротника и подземными побегами цветкового растения
Устанавливать причинно-следственные, структурные, функциональные связи объектов, процессов
Личностные результаты
Отношение к биологии как к важной составляющей культуры, гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой биологической науки; ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения; развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности