Назад к поиску по классификатору
Русский язык 10 класс
Тема
Речевое общение. Речевая ситуация
КЭС ФИПИ
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
КУ.КЭС ФИПИ
Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
ПЭС ФИПИ
Виды речевого общения: устное и письменное, официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности. Дискуссионная речь. Особенности монологической речи в различных сферах общения. Разновидности монологической речи
Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации
Общение как одна из главных потребностей человека. Роль общения в жизни человека
Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения
Элементы речевого общения: адресант, адресат, речевое событие (речевой акт), средства речевого взаимодействия, предмет речи. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты
ПУ.ПЭС ФИПИ
Владеть навыками информационной переработки прослушанного или прочитанного текста в целях дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную, явную и скрытую информацию в прослушанном или прочитанном тексте
Использовать стилистические возможности языковых единиц, средства языковой выразительности в собственной речи
Оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и предупреждать их возникновение
Редактировать собственные и чужие высказывания
Учитывать в процессе речевого общения фазы речевой деятельности и речевую ситуацию
Личностные результаты
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе
Способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других