История России
9 класс
Тема
Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки
КЭС ФИПИ
Культурное пространство Российской Империи в XVIII в. Культурное пространство Империи в первой половине XIX в. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. «Серебряный век» российской культуры
Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы
КУ.КЭС ФИПИ
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов
Развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации о событиях прошлого и настоящего
Развитие умений анализировать и сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений искать и анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука
Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры
Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам
Излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных, пространственно-временных связей исторических событий (явлений, процессов)
Использовать изобразительную наглядность при изучении событий (явлений, процессов); проводить атрибуцию изобразительной нагляд
На основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия, указывать значение исторических событий (явлений, процессов); делать предположения о возможных причинах (предпосылках) и последствиях исторических событий (явлений, процессов)
Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений, процессов
Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и историческим личностям
Определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, характерные признаки описываемых событий (явлений, процессов)
Определять современников исторических событий (явлений, процессов)
Осуществлять поиск дополнительной информации в справочной литературе и сети Интернет для решения различных учебных задач
Отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез
Понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами
Понимать необходимость тщательного анализа исторической информации, найденной в литературе и сети Интернет, с точки зрения её достоверности; проверять достоверность найденной информации
Понимать необходимость фактической аргументации для своей позиции
Различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения
Самостоятельно отбирать факты, которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения какой-либо оценки исторических событий
Самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, процессах, явлениях, используя информацию, представленную в исторических источниках различного вида
Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов
Составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране
Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа