История России
8 класс
Тема
Изобразительное искусство, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия
КЭС ФИПИ
КУ.КЭС ФИПИ
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов
Развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации о событиях прошлого и настоящего
Развитие умений анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений искать и анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Русская архитектура. Скульптура. Изобразительное искусство. Открытие первого профессионального театра. Ф.Г. Волков
Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры
Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам
Искать дополнительную информации в справочной литературе и сети Интернет для решения различных учебных задач
Используя контекстную информацию, объясня
На основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; указывать значение исторических событий (явлений, процессов)
Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
Объяснять, как определённые факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения какой-либо оценки исторических событий
Описывать вещественный исторический источник
Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений, процессов
Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и историческим личностям
Определять современников исторических событий (явлений, процессов)
Отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез освоенного учебного материала по истории
Понимать необходимость тщательного анализа исторической информации, найденной в литературе и сети Интернет, с точки зрения её достоверности
Проводить атрибуцию предложенного вещественного источника (определение времени, места создания, утилитарного назначения изучаемого предмета, материальной основы и техники создания, размера, надписей и т.д.)
Различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения
С опорой на полученные знания излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)
Самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, процессах, явлениях, используя информацию, представленную в исторических источниках различного вида
Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов
Соотносить с историческими периодами события истории разных стран и народов, региональной и мировой истории, истории родного края и истории России
Составлять краткое описание, характеризующее сущностные признаки события (явления, процесса), на основе 3–5 предложенных исторических понятий (терминов, названий и др.), включая их в содержание описания
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране
Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа