Назад к поиску по классификатору
История России 8 класс
Тема
Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института благородных девиц в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет — первый российский университет
КЭС ФИПИ
Культурное пространство Российской Империи в XVIII в. Культурное пространство Империи в первой половине XIX в. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. «Серебряный век» российской культуры
КУ.КЭС ФИПИ
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов
Развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации о событиях прошлого и настоящего
Развитие умений анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений искать и анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
ПЭС ФИПИ
Российская наука. Географические экспедиции. Достижения в технике. Образование в XVIII в
ПУ.ПЭС ФИПИ
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета
Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры
Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам
Искать дополнительную информации в справочной лите
На основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; указывать значение исторических событий (явлений, процессов)
Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
Объяснять, как определённые факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения какой-либо оценки исторических событий
Определять в тексте источника основную и второстепенную информацию; анализировать позицию автора документа и участников событий (процессов), описываемых в письменном историческом источнике
Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений, процессов
Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и историческим личностям
Определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, характерные признаки описываемых событий (явлений, процессов)
Определять смысловые связи отдельных положений исторического источника
Отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему
Отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез освоенного учебного материала по истории
Проводить атрибуцию письменного исторического источника (определять его авторство, время и место создания, события, явления, процессы, о которых идет речь, и др.)
Различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения
С опорой на полученные знания излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)
Самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, процессах, явлениях, используя информацию, представленную в исторических источниках различного вида
Соотносить содержание исторического источника с учебным текстом при изучении событий (явлений, процессов)
Составлять краткое описание, характеризующее сущностные признаки события (явления, процесса), на основе 3–5 предложенных исторических понятий (терминов, названий и др.), включая их в содержание описания
Личностные результаты
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране
Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа