Назад к поиску по классификатору
История России 6 класс
Тема
Заселение территории нашей страны человеком. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке
КЭС ФИПИ
Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век
КУ.КЭС ФИПИ
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов
Развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации о событиях прошлого и настоящего
Развитие умений анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
ПЭС ФИПИ
Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Неолитическая революция. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий. Народы, проживавшие на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент
ПУ.ПЭС ФИПИ
Выделять по предложенному образцу существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры
Искать дополнительную информацию в справочной литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач
Использовать знание причинно-следственных связей в ходе изложения темы, характеристики исторических событий (процессов, явлений)
Использовать историческую карту/схему при изучении событий (явлений, процессов)
На основе изученного материала указывать причины и последствия важнейших исторических событий (процессов)
Наносить на контурную карту отдельные объекты с непосредственной опорой (или без опоры) на атлас, настенную, электронную карту, карту в учебнике и т.п. по предложенным заданиям, заполнять легенду карты/схемы
Находить в учебном тексте факты, которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения
Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории России с древнейших времен до начала XVI в. и истории Средних веков
Объяснять, как предложенные факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения
Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений, процессов
Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям в истории России с древнейших времен до начала XVI в. и истории Средних веков
Отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез
Представлять информацию, данную в устной и письменной форме, в иных формулировках, использовать результаты для ответов на вопросы
Проводить атрибуцию исторической карты (схемы), используя обозначенную на ней информацию
Составлять простой план изучаемой темы
Составлять суждения, характеризующие сущностные признаки события (явления, процесса), на основе 2–3 предложенных исторических понятий
Узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства, места расположения памятников культуры и др.), изучаемые события (явления, процессы)
Участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета
Читать и использовать для получения информации легенду исторической карты/схемы
Личностные результаты
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране
Международные исследования
Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью
Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста
Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста
Оценивать полноту, достоверность информации
Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста
Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)
Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста