Назад к поиску по классификатору
История России 6 класс
Тема
Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России
КЭС ФИПИ
КУ.КЭС ФИПИ
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов
Развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации о событиях прошлого и настоящего
Развитие умений анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений искать и анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
ПЭС ФИПИ
Роль и место России в мировой истории. Периодизация российской истории. Источники по истории России
ПУ.ПЭС ФИПИ
Выделять по предложенному образцу существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры
Искать дополнительную информацию в справочной литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач
Использовать знание причинно-следственных связей в ходе изложения темы, характеристики исторических событий (процессов, явлений)
На основе изученного материала указывать причины и последствия важнейших исторических событий (процессов)
Находить в учебном тексте факты, которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения
Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории России с древнейших времен до начала XVI в. и истории Средних веков
Объяснять, как предложенные факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения
Описывать вещественный источник по плану, предложенному учителем
Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений, процессов
Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям в истории России с древнейших времен до начала XVI в. и истории Средних веков
Отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез
Представлять информацию, данную в устной и письменной форме, в иных формулировках, использовать результаты для ответов на вопросы
Различать типы исторических источников при изучении событий (явлений, процессов)
Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов
Соотносить с историческими периодами события истории разных стран и народов, региональной и мировой истории, истории родного края и истории России
Составлять простой план изучаемой темы
Составлять суждения, характеризующие сущностные признаки события (явления, процесса), на основе 2–3 предложенных исторических понятий
Участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета
Личностные результаты
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране