Всеобщая история
8 класс
Тема
Распространение образования. Литература XVIII в.: жанры, писатели, великие романы. Художественные стили: классицизм, барокко, рококо. Музыка духовная и светская. Театр: жанры, популярные авторы, произведения
КЭС ФИПИ
Европейская культура XVI–XVIII вв.
Стили художественной культуры XVII–XVIII вв. (барокко, классицизм)
КУ.КЭС ФИПИ
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации о событиях прошлого и настоящего
Развитие умений искать и анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества
Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире
Барокко, рококо и классицизм
Введение обязательного начального образования
Изобразительное искусство эпохи Просвещения
Музыкальное искусство
Неоклассицизм
Просветительские идеи в литературе
Развитие оперного искусства
Скульптура
Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры
Использовать изобразительную наглядность при изучении событий (явлений, процессов); проводить атрибуцию изобразительной наглядности как исторического источника
Использовать контекстную информацию для описания событий (процессов, явлений), представленных в письменном историческом источнике
Используя контекстную информацию, объяснять обстоятельства появления вещественного исторического источника
Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира
Описывать вещественный исторический источник
Определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, характерные признаки описываемых событий (явлений, процессов)
Определять смысловые связи отдельных положений исторического источника
Определять современников исторических событий (явлений, процессов)
Отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез освоенного учебного материала по истории
Проводить атрибуцию предложенного вещественного источника (определение времени, места создания, утилитарного назначения изучаемого предмета, материальной основы и техники создания, размера, надписей и т.д.)
Самостоятельно подбирать изобразительную наглядность, иллюстрирующую события (явления, процессы)
Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов
Сравнивать исторические события (явления, процессы) на основе информации, представленной в виде изобразительной наглядности
Сравнивать исторические события, явления, процессы, взгляды исторических деятелей, по самостоятельно определенным критериям, результаты сравнения оформлять в виде сравнительной таблицы; на основе сравнения самостоятельно делать вывод
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства