Всеобщая история
5 класс
Тема
Литература. Архитектура и скульптура. Театр. Спортивные состязания; общегреческие игры в Олимпии
КЭС ФИПИ
КУ.КЭС ФИПИ
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации о событиях прошлого и настоящего
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества
Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире
Культура Древней Греции
Олимпийские игры
Выделять в исторической информации отдельные элементы исторического знания: даты, названия событий, имена исторических деятелей, названия географических объектов, связанных с историческими событиями, исторические термины, материальные объекты и т.п.
Выделять по предложенному образцу существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры
Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира
Определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, период, к которому он относится, страну, где он был создан
Осуществлять комментированное чтение исторического источника
Отвечать на вопросы по освоенному историческому материалу, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез
Отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему
Отличать макет/изображение от вещественного исторического источника
Понимать информацию, представленную в виде изобразительной наглядности (учебная картина, иллюстрация, макет и др.)
Привлекать дополнительную информацию для пояснения терминов, используемых в письменном историческом источнике
Соотносить информацию, представленную в виде изобразительной наглядности, с историческим периодом, который она иллюстрирует, определять характерные признаки события (явления)
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства