Всеобщая история
5 класс
Тема
Историческая хронология(счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта
КЭС ФИПИ
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации о событиях прошлого и настоящего
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества
Историческая хронология
Периоды истории
Счёт лет в истории
Заполнять контурную карту, используя атлас, настенную, электронную карту, карту в учебнике и т.п., по предложенным заданиям
Использовать «ленту времени», хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории
Находить на карте/схеме объекты, обозначенные условными знаками, включёнными в легенду карты/схемы, показывать и называть эти объекты
Отвечать на вопросы по освоенному историческому материалу, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез
Применять понятия «эра», «век», «эпоха», «год», «дата»
Соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт
Узнавать, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства и др.), изучаемые события (явления, процессы)
Читать и использовать для получения информации легенду исторической карты/схемы
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой