Назад к поиску по классификатору
Всеобщая история 5 класс
Тема
Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины
КЭС ФИПИ
КУ.КЭС ФИПИ
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации о событиях прошлого и настоящего
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества
ПЭС ФИПИ
Исторические источники
История и вспомогательные исторические дисциплины
ПУ.ПЭС ФИПИ
Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам по предложенному образцу
Знать и применять понятие «исторический источник», различать разные типы исторических источников
Находить в учебном тексте критерии сходства/различия событий (явлений, процессов), находить в тексте примеры сравнения
Объяснять различия археологических, этнографических, эпиграфических источников
Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира
Отвечать на вопросы по освоенному историческому материалу, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез
Отличать макет/изображение от вещественного исторического источника
Оформлять результаты сравнения в виде сравнительной таблицы по образцу по заданным критериям сравнения, делать вывод на основе сравнения
Соотносить содержание исторического источника с учебным текстом при изучении событий (явлений, процессов)
Участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета
Личностные результаты
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Международные исследования
Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)
Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте
Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события
Демонстрировать понимание причинно-следственных связей
Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту
Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)
Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом