Тематический классификатор

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная и долговременная память. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практическая работа "Включение компьютера и получение" информации о его характеристиках
Урок 1 Информатика 7 класс Подробнее
История и современные тенденции развития компьютеров. История развития компьютеров. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Параллельные вычисления. Требования к характеристикам компьютера для решения различных задач.
Урок 2 Информатика 7 класс Подробнее
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение
Урок 3 Информатика 7 класс Подробнее
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы. Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Практические работы: 1. Выполнение основных операций с файлами и папками.2. Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы.3. Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов
Урок 4 Информатика 7 класс Подробнее
Архивация данных. Сжатие данных как удаление избыточной информации. Использование программ-архиваторов. Практическая работа: Использование программы-архиватора
Урок 5 Информатика 7 класс Подробнее
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Антивирусные средства операционных систем. Программы для защиты от вирусов. Практическая работа: Защита информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ
Урок 6 Информатика 7 класс Подробнее
Компьютерная сеть. Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Практическая работа: Поиск информации по ключевым словам и по изображению
Урок 7 Информатика 7 класс Подробнее
Стратегии безопасного поведения в Интернете. Достоверность информации, полученной из Интернета. Современные сервисы интернет-коммуникаций. Стратегии безопасного поведения в Интернете. Практическая работа: Использование сервисов интернет-коммуникаций
Урок 8 Информатика 7 класс Подробнее
Проверочная работа по темам «Компьютер — универсальное устройство обработки данных», «Программы и данные», «Компьютерные сети» (резервное время)
Урок 9 Информатика 7 класс Подробнее
Информация и информационные процессы. Информация — одно из основных понятий современной науки. Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой. Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных
Урок 10 Информатика 7 класс Подробнее
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Проверочная работа по теме "Информация и информационные процессы. Дискретность данных"
Урок 11 Информатика 7 класс Подробнее
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке
Урок 12 Информатика 7 класс Подробнее
Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному
Урок 13 Информатика 7 класс Подробнее
Кодирование символов алфавита. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование
Урок 14 Информатика 7 класс Подробнее
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных
Урок 15 Информатика 7 класс Подробнее
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста. Практическая работа: Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре
Урок 16 Информатика 7 класс Подробнее
Общее представление о цифровом представлении непрерывных данных. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных
Урок 17 Информатика 7 класс Подробнее
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра. Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения. Практические работы: 1. Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе. 2. Сохранение растрового графического изображения в разных форматах
Урок 18 Информатика 7 класс Подробнее
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа: Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)
Урок 19 Информатика 7 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Представление информации». Проверочная работа
Урок 20 Информатика 7 класс Подробнее
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста
Урок 21 Информатика 7 класс Подробнее
Свойства символов. Свойства абзацев. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Практическая работа: Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов
Урок 22 Информатика 7 класс Подробнее
Параметры страницы. Списки и таблицы. Параметры страницы. Колонки. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы
Урок 23 Информатика 7 класс Подробнее
Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. Проверка правописания. Расстановка переносов. Практические работы:1. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).2. Вставка в документ формул, таблиц, изображений, оформление списков. 3. Создание небольших текстовых документов с цитатами и ссылками на цитируемые источники
Урок 24 Информатика 7 класс Подробнее
Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста. Принципы работы средств автоматической проверки правописания, расстановки переносов, компьютерного перевода
Урок 25 Информатика 7 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Текстовые документы». Проверочная работа
Урок 26 Информатика 7 класс Подробнее
Графический редактор. Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов
Урок 27 Информатика 7 класс Подробнее
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Практическая работа: Создание и/или редактирование изображения, в том числе цифровых фотографий, с помощью инструментов растрового графического редактора
Урок 28 Информатика 7 класс Подробнее
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Практическая работа: Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора
Урок 29 Информатика 7 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Компьютерная графика». Проверочная работа
Урок 30 Информатика 7 класс Подробнее
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами
Урок 31 Информатика 7 класс Подробнее
Дополнительные объекты и анимация. Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки. Практическая работа: Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов
Урок 32 Информатика 7 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Мультимедийные презентации». Проверочная работа
Урок 33 Информатика 7 класс Подробнее
Резервное время. Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 7 класса. Контрольная работа
Урок 34 Информатика 7 класс Подробнее
Непозиционные и позиционные системы счисления. Римская система счисления. Алфавит. Основание
Урок 1 Информатика 8 класс Подробнее
Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления
Урок 2 Информатика 8 класс Подробнее
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления
Урок 3 Информатика 8 класс Подробнее
Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно
Урок 4 Информатика 8 класс Подробнее
Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно
Урок 5 Информатика 8 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы счисления». Проверочная работа
Урок 6 Информатика 8 класс Подробнее
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания
Урок 7 Информатика 8 класс Подробнее
Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций
Урок 8 Информатика 8 класс Подробнее
Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний
Урок 9 Информатика 8 класс Подробнее
Таблицы истинности. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений
Урок 10 Информатика 8 класс Подробнее
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера
Урок 11 Информатика 8 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы математической логики». Проверочная работа
Урок 12 Информатика 8 класс Подробнее
Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем. Свойства алгоритма
Урок 13 Информатика 8 класс Подробнее
Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа). Практическая работа: Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую
Урок 14 Информатика 8 класс Подробнее
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных
Урок 15 Информатика 8 класс Подробнее
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия
Урок 16 Информатика 8 класс Подробнее
Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла
Урок 17 Информатика 8 класс Подробнее
Формальное исполнение алгоритма. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Практическая работа: Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных
Урок 18 Информатика 8 класс Подробнее
Алгоритмы для управления формальными исполнителями. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Практическая работа: Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник
Урок 19 Информатика 8 класс Подробнее
Отладка. Синтаксические и логические ошибки. Отказы
Урок 20 Информатика 8 класс Подробнее
Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Практическая работа:«Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных
Урок 21 Информатика 8 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции». Проверочная работа
Урок 22 Информатика 8 класс Подробнее
Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык). Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик
Урок 23 Информатика 8 класс Подробнее
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные. Оператор присваивания
Урок 24 Информатика 8 класс Подробнее
Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления. Практическая работа: Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление арифметических и логических выражений на изучаемом языке программирования (одном из перечня: Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык)
Урок 25 Информатика 8 класс Подробнее
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни. Практическая работа: Разработка программ, содержащих оператор (операторы) ветвления, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня
Урок 26 Информатика 8 класс Подробнее
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова
Урок 27 Информатика 8 класс Подробнее
Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту. Практическая работа: Разработка программ, содержащих оператор (операторы) цикла, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня
Урок 28 Информатика 8 класс Подробнее
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры
Урок 29 Информатика 8 класс Подробнее
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк
Урок 30 Информатика 8 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Язык программирования». Проверочная работа
Урок 31 Информатика 8 класс Подробнее
Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату
Урок 32 Информатика 8 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Анализ алгоритмов». Проверочная работа
Урок 33 Информатика 8 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 8 класса. Контрольная работа. Резервное время
Урок 34 Информатика 8 класс Подробнее
Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Большие данные (интернет-данные, в частности, данные социальных сетей)
Урок 1 Информатика 9 класс Подробнее
Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности при работе в глобальной сети и методы противодействия им. Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в сети Интернет. Безопасные стратегии поведения в сети Интернет. Предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг и др.). Практическая работа: Знакомство с механизмами обеспечения приватности и безопасной работы с ресурсами сети Интернет, методами аутентификации, в том числе применяемыми в сервисах госуслуг
Урок 2 Информатика 9 класс Подробнее
Практическая работа: Создание комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты, с использованием конструкторов (шаблонов)
Урок 3 Информатика 9 класс Подробнее
Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и т. п.); справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Сервисы государственных услуг. Практическая работа: Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций
Урок 4 Информатика 9 класс Подробнее
Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ
Урок 5 Информатика 9 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по темам "Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней" в "Работа в информационном пространстве". Проверочная работа
Урок 6 Информатика 9 класс Подробнее
Моделирование. Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей. Материальные (натурные) и информационные модели
Урок 7 Информатика 9 класс Подробнее
Адекватность модели. Непрерывные и дискретные модели. Имитационные модели. Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования
Урок 8 Информатика 9 класс Подробнее
Табличные модели. Таблица как представление отношения. Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию. Практическая работа: Создание однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе
Урок 9 Информатика 9 класс Подробнее
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе
Урок 10 Информатика 9 класс Подробнее
Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева. Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева
Урок 11 Информатика 9 класс Подробнее
Математическое моделирование. Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Практическая работа: Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей
Урок 12 Информатика 9 класс Подробнее
Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. Практическая работа: Программная реализация простейших математических моделей
Урок 13 Информатика 9 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Моделирование как метод познания». Проверочная работа
Урок 14 Информатика 9 класс Подробнее
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др. Практическая работа: Составление программ с использованием вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник
Урок 15 Информатика 9 класс Подробнее
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового массива в соответствии с формулой или путём ввода чисел
Урок 16 Информатика 9 класс Подробнее
Типовые алгоритмы обработки одномерных массивов. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): нахождение суммы элементов массива; линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального (максимального) элемента массива
Урок 17 Информатика 9 класс Подробнее
Сортировка массива
Урок 18 Информатика 9 класс Подробнее
Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию
Урок 19 Информатика 9 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Разработка алгоритмов и программ». Проверочная работа
Урок 20 Информатика 9 класс Подробнее
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.). Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике
Урок 21 Информатика 9 класс Подробнее
Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.). Практическая работа: Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами
Урок 22 Информатика 9 класс Подробнее
Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы
Урок 23 Информатика 9 класс Подробнее
Редактирование и форматирование таблиц. Практическая работа: Ввод данных и формул, оформление таблицы
Урок 24 Информатика 9 класс Подробнее
Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Практическая работа: Выполнение расчётов по вводимым пользователем формулам с использованием встроенных функций
Урок 25 Информатика 9 класс Подробнее
Сортировка данных в выделенном диапазоне. Практическая работа: Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах
Урок 26 Информатика 9 класс Подробнее
Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Урок 27 Информатика 9 класс Подробнее
Относительная, абсолютная и смешанная адресация. Преобразование формул при копировании
Урок 28 Информатика 9 класс Подробнее
Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию
Урок 29 Информатика 9 класс Подробнее
Обработка больших наборов данных. Практическая работа: Обработка больших наборов данных
Урок 30 Информатика 9 класс Подробнее
Численное моделирование в электронных таблицах. Практическая работа: Численное моделирование в электронных таблицах
Урок 31 Информатика 9 класс Подробнее
Обобщение и систематизация знаний по теме «Электронные таблицы». Проверочная работа
Урок 32 Информатика 9 класс Подробнее
Показать больше